Балтийская трубопроводная система

Вопросы экспорта нефти из России в северо-западном направлении на рынки Европы – это не только важнейшая часть российской экономики, но и, в то же время, экономическая безопасность и независимость страны.

После распада СССР транзит нефти через литовский порт Бутинге и латвийский – Вентспилс обходился для государства в сотни миллионов долларов в год и при этом нёс в себе большие транзитные риски, как в качестве надёжности и аварийности нефтепроводов, так и с политической точки зрения.

Именно поэтому в 2001 был реализован проект в обход стран Балтии, который называется Балтийская трубопроводная система – БТС с начальной мощностью 12 млн. тонн с последующим поэтапным её доведением до 74 млн. тонн уже к 2006 году. Он связал нефтяные месторождения в Западной Сибири с российскими морскими портами Усть-Луга и Приморск Ленинградской области.

Тем самым Россия полностью застраховала себя от трений с Балтийскими странами по поводу транзита своих энергоресурсов.


В 2012 году сделан ещё один шаг к экспортной независимости России – была введена в эксплуатацию Балтийская трубопроводная система – 2 или, как её ещё называют, расширение БТС – 2, проектированием, строительством и эксплуатацией которой занималась АО "АК «Транснефть».
В её структуру входят нефтепровод «Дружба», обслуживаемый дочерней компанией ООО «МН «ДРУЖБА», Верхневолжский магистральный нефтепровод, который находится на балансе АО «Транснефть – Верхняя Волга», а также нефтепроводы ООО «Транснефть - Балтика».
 
Мощность расширения БТС-2 первого комплекса – 30 млн. тонн, второго – 50 млн. тонн. Длина 1300 км. Диаметр магистральной трубы 1067 мм, а также множество ответвлений различных диаметров.

Надо отметить, что строительство и эксплуатация первой Балтийской трубопроводной системы в условиях изменчивого балтийского климата показала, что пренебрежение к качеству материала изоляции труб на стадии строительства приводит к быстрой коррозии и резкому увеличению эксплуатационных расходов в связи с необходимостью проведения внеплановых ремонтов.
Для Балтики считается нормой большие перепады температуры, ветра и дожди, холодные зимы и достаточно знойная летняя погода, болотистая местность и лёгкие песчаные почвы.
Всё это, естественно, является теми факторами, которые быстро вызывают коррозию металла при недостаточной изоляции стыков. Именно поэтому при строительстве расширения БТС-2 было принято решение использовать для антикоррозийной изоляции труб специальные в термоусаживающиеся манжеты ТИАЛ-М, которые обладают высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают требуемые параметры изоляции.
 
Эти манжеты являются трёхслойными, что соответствует заводской трёхслойной ВУС-изоляции тела трубы, но  стыки монтируются в полевых условиях.
 

Компания ТИАЛ поставляла манжеты для Верхневолжского магистрального нефтепровода и других трубопроводов, входящих в структуру расширения БТС-2.
 
Сегодня с гордостью можно констатировать тот факт, что продукция компании ТИАЛ обеспечила надёжную безаварийную работу БТС-2 и позволила эксплуатирующим организациям просто забыть о такой проблеме, как аварии из-за нарушения изоляции стыков трубопроводов.
 

 

 

 

 ТИАЛ-М 1067. 450x2,4

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

  

 

www.tial.ru/tialzp

 

ТИАЛ-З, ТИАЛ-Р

Для ремонта нарушенного

заводского полиэтиленового покрытия 

>>

 

 

 

  

 

ТИАЛ-М 720. 450x2,0

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

 

 

       
 

 

 

ru en

 

 

Новости
07.12.2018

 

 

ТИАЛ принял участие в XVIII международной конференции "ТЕПЛО РОССИИ" в г. Москва

13.12.2016

ТИАЛ принял участие в XVI международной конференции "ТЕПЛО РОССИИ" в г. Санкт-Петербург

20.07.2016

Материалы ТИАЛ включены в Российский морской регистр судоходства

Все новости